В период весенних каникул с детьми 8-12 лет были проведены психологические тренинги на тему «Коммуникативное общение» и «тренинги личностного роста». В тренинги были включены разные игры на развития мыслительной деятельности, на проработку внутренних проблем и обучение шагам по их самостоятельному преодолению. Данная работа позволяет осмыслить личностные ценности, повысить самооценку и формирует уважительное отношение к мнению собеседника. Психологические игры позволили детям преодолеть скопившиеся страхи, в том числе страхи публичных выступлений, комплексы, а также позволили каждому ребенку ощутить единство с коллективом ровесников. Для полного погружения в сюжет ролевой игры «Жизненные радости», «Чемодан в дорогу» необходимо было действовать с реальными предметами и объяснить их значимость. Для релаксации и достижения умиротворенного психологического состояния проводила различные этюды, психогимнастики, арттерапия наилучшим образом позволила снять психологический дискомфорт у воспитанников, впервые участвующих в тренингах. «Визитка», проективный рисунок «Наша группа», «Прекрасный -ужасный рисунок» — эти и многие другие задания вызвали много разных эмоций у каждого ребенка. После каждой психологической игры проводились коллективные обсуждения, в которые вовлекались все участники тренинга, давалась оценка личному эмоциональному состоянию, были созданы условия для попыток проведения рефлексивного анализа своего участия в играх.
Благодаря участию в подобных психологических тренингах у учащихся повышается успеваемость детей, а также происходит формирование лидерских качеств.
Педагог-психолог
Н.Ю.Пятова