Воспитательная и профилактическая работа со школьниками


«Безопасность в сети интернет»


Встреча ЦЗН


Всероссийский день правовой помощи детям


В рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» в КГКУ «Дзержинский детский дом» проведены мероприятия, направленные на повышение уровня информационной безопасности детей и подростков в информационном пространстве


Интернет польза или вред

В КГКУ « Дзержинский детский дом» с 13 сентября по 23 сентября 2021 года проведены профилактические мероприятии по предупреждению противоправных деяний в отношении несовершеннолетних, совершаемых посредством сети Интернет. Социальный педагог детского дома Михайлова В.И. провела анкетирование с детьми школьного возраста «Я и социальные сети». В результате анкетирования было выявлено, в каких социальных сетях зарегистрированы воспитанники детского дома. На воспитательском часе «Интернет – польза и вред» воспитанники размышляли об отрицательных и положительных сторонах влияния интернета на их жизнь. Детям объяснили, что профиль может просматривать практически кто угодно, и с любыми намерениями, поэтому необходимо придерживаться определенного кодекса пользователя социальных сетей, и тогда общение на социальных сетях пойдет только на пользу и принесет положительные эмоции. Для того чтобы обезопасить себя от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, педагоги совместно с детьми обсудили правила поведения в социальных сетях, которые были внесены в Правила внутреннего распорядка воспитанников КГКУ «Дзержинский детский дом».

Социальный педагог

В.И.Михайлова

Я и социальные сети

В КГКУ « Дзержинский детский дом» с 13 сентября по 23 сентября 2021 года проведены профилактические мероприятии по предупреждению противоправных деяний в отношении несовершеннолетних, совершаемых посредством сети Интернет. Социальный педагог детского дома Михайлова В.И. провела анкетирование с детьми школьного возраста «Я и социальные сети». В результате анкетирования было выявлено, в каких социальных сетях зарегистрированы воспитанники детского дома. На воспитательском часе «Интернет – польза и вред» воспитанники размышляли об отрицательных и положительных сторонах влияния интернета на их жизнь. Детям объяснили, что профиль может просматривать практически кто угодно, и с любыми намерениями, поэтому необходимо придерживаться определенного кодекса пользователя социальных сетей, и тогда общение на социальных сетях пойдет только на пользу и принесет положительные эмоции. Для того чтобы обезопасить себя от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, педагоги совместно с детьми обсудили правила поведения в социальных сетях, которые были внесены в Правила внутреннего распорядка воспитанников КГКУ «Дзержинский детский дом».

Социальный педагог

В.И.Михайлова

Равнение на мужчин

Стало доброй традицией в канун 23 февраля проводить командные соревнования «Равнение на мужчин!», участниками которых стали сотрудники МЧС,  МВД  и  воспитанники КГКУ «Дзержинский детский дом».

Жеребьевкой были определены  команды,  каждый из мальчишек с волнением искал свою вторую половину команды. Здесь все надеялись, что парой станет уже знакомый им,  сотрудник МЧС Новиков Василий. Именно их команда (Новиков Василий и Николаев Толя (воспитанник детского дома)) победили в прошлом году, естественно все хотели победы в этом и были уверены, что Василий, с кем бы он не выступал, добьется победы (к стати, в этом году команда победителей – Василия Новиков  и Родиона).  Очень мило было наблюдать за самым маленьким нашим участником Кириллом П. (первоклассник) и  Гавриленко Артём, высоким и сильным сотрудник МЧС, который так по-отцовски старался, чтобы Кирилл выполнил все задания на станциях.  Надо сказать, что станций было десять: прыжки через скакалку вдвоём, кроссворд на военную тему, попасть дротиком в мишень, передвижение на педальках, собрать скрепки в одну цепочку, собрать фигуру,   собрать палочки с завязанными сзади руками, конкурс военных историков «Я знаю…» именами великих русских полководцев,  станция «Боевая тревога» — надеть форму и пробежать расстояние,  составить боевое донесение из отдельных слов.

Командная эстафета позволила продемонстрировать сотрудникам служб отличную физическую подготовку, их сплоченную работу в команде, а нашим  мальчишкам посчастливилось, на время, стать частью этих команд. Быстрее прошли эстафету в этом году команда МВД. Мальчишеский азарт присутствовал не только у детей, но и взрослые мужчины, как дети, погрузились с головой в атмосферу борьбы за первое место, тем более, что на соревнованиях присутствовали начальники служб: Алексей Васильевич Астафьев, начальник 39 ПСЧ 10 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС по Красноярскому краю капитан внутренней службы и Алексей Сергеевич Афтайкин, заместитель начальника полиции подполковник полиции.

В конце игры были подведены итоги, награждены  команды-победители, ими стали: Новиков Василий и Родион (учащийся Денисовской СОШ поддержал наших воспитанников), Салонин Андрей и Сергей М, Черновол Никита и Денис В. Вручены подарки и  благодарности за участие сотрудников служб в мероприятии, посвященном 23 февраля, в рамках межведомственного взаимодействия.

                           

«Воспитательный час Ярошевич Людмила Сергеевна

Акция Ребенок-главный пассажир!
Паспорт во взрослую жизнь.

В Дзержинском детском доме впервые состоялось значимое событие -вручение паспорта юному  гражданину РФ Дмитрию Д.

На церемонии присутствовали заместитель начальника полиции МО МВД России «Дзержинский» А.С.Афтайкин и Филимоничева Елена …………..

Перед тем, как получить паспорт, юный гражданин РФ дал  обещание: с честью и достоинством носить высокое звание гражданина России; своей учёбой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя детского дома;  все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящим гражданином РФ.

Пришли поздравить с этим важным событием в жизни Дмитрия педагоги, воспитанники младшего школьного возраста, были   вручены памятные  сувениры. Приглашенные гости  выступили с напутственными словами и поздравлениями.  Пожелали  быть достойным гражданином своей Родины, ответственным за свои поступки и бережно относиться  к выданному документу.

Данное событие внесет значительный вклад в формирование подростка понимания  собственного официального взросления, сознания себя, как личности, уверенности в собственные силы и в светлое будущее.

Социальный педагог детского дома

Валентина Ильинична Михайлова

Всемирный день правовой помощи детям

Традиционно 20 ноября прошел  классный час по теме «Права и обязанности». Для воспитанников тема знакома, они знают о своих правах на жизнь, здоровье, имя, отдых, образование. Во время небольшого тестового задания легко определяли, какое право сказочного героя было нарушено, знают, в каком возрасте наступает уголовная ответственность за совершенные правонарушения. Социальный педагог Михайлова В.И. приготовила информационные буклеты для каждого  с персональными правами в определенном возрасте (на жилье, алименты, пенсию, выплаты и т.д.) Воспитанники знакомились с   Правилами внутреннего распорядка, но им было предложено подумать и дополнить  разделы Правил «Я имею право (могу) в детском доме (группе)», «Я обязан соблюдать (выполнять)»,  «Как меня можно поощрить», «Какие можно применить меры взыскания (наказания)». Кроме того, были разобраны проблемные  ситуации, очень схожие с реальной жизнью наших воспитанников. Они знают, как нужно правильно поступить, но так, порой, бывает сложно соблюдать их в реальной жизни, когда  главными становятся эмоции, а не разум, когда, порой, только силой доказывается свое лидерское превосходство, а словарный запас беден для выражения своих чувств и потребностей. Как долго этому нужно учиться, возможно, всю жизнь, но первые шаги уже сделаны.

Урок с МЧС

Всероссийский урок по ОБЖ

На основании письма Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, в целях формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников, в рамках взаимодействия с сотрудниками МЧС Дзержинского района, 2 октября воспитатель Ипгефер Л.В. организовала и провела  Всероссийский урок по ОБЖ. Знатоки  игры «Что? Где? Когда?» отвечали на видеовопросы от сотрудников  детского дома. Так инструктор по физической культуре спросил, где, уважаемые знатоки, могут кататься на велосипеде, учителя-дефектолога интересовал вопрос: «Какое  животное помогает перейти дорогу?», педагог-психолог хотела услышать о действиях знатоков  при возникновении пожара. Выпал сектор «черный ящик», должны были отгадать, что в нем  и это был огнетушитель. Знатокам повезло, им выпали достаточно простые вопросы, но приглашенные гости, в числе которых капитан МЧС Астафьев А.В., дополняли или уточняли ответы детей. Игра закончилась с разгромным счетом 6:0 победой знатоков.

Организатор игры подготовила задание и для гостей. За игровым столом им предстояло  ответить на ряд вопросов. Попросили вспомнить свой первый выезд на пожар, рассказать, что самое трудное и интересное в профессии, интересовало, за какое время нужно надеть комплект боевой одежды «боёвку» и др. Воспитанники с интересом слушали рассказы сотрудников МЧС, а также приняли участие в учебной тренировке по эвакуации.

Интересным  и познавательным был урок ОБЖ. Но, вопросы, на которые не ответили – остались, а значит, будет повод продолжить игру, рассказать о своих знаниях или узнать что-то новое.

Сотрудники ОВД с профилактической беседой.

В рамках межведомственного взаимодействия  и профилактической работы с воспитанниками детского дома 23 сентября 2020 года состоялась тематическая беседа заместителя начальника полиции, подполковника полиции  Афтайкина А.С. с воспитанниками 1-4 классов по темам: «Самовольные уходы  и их последствия». Алексей Сергеевич объяснил воспитанникам, что совершая самовольные уходы, дети подвергаю себя опасности, педагоги несут ответственность и кроме этого, большое количество людей разных ведомств  будет задействовано в поиске.

Кроме этого подполковник полиции напомнил о важности ежедневного соблюдения правил дорожного движения,  а дети рассказали о правилах поведения в школьном автобусе.

По окончанию встречи запланировали экскурсию в отделение полиции, в изолятор временного содержания.

Готовим сами и учим готовить малышей

Просмотреть: Режим дня учащихся 1-4 классов 2020-2021

Окна Победы

Воспитанники детского дома приняли участие во Всероссийской акции Окна Победы.  Помним, гордимся!

Свеча памяти

9 мая 2020

Совсем недавно мы праздновали 9 мая. В этом году торжественных мероприятий в стране и нашем селе не было, но мы организовали и провели свой парад, с  выносом знамени, был свой торжественный марш,  мальчишки, как настоящий солдат, прошли перед собравшимися  младшими воспитанниками детского дома и сотрудниками.

Директор Альбина Карловна поздравила всех с великим праздником и рассказала о судьбах детей-сирот, о том, как комендантские патрули собирали их на улицах, в развалинах и направляли в военкоматы, а затем  в детские дома. За первые 2 года военного времени связь с родителями потеряли около 200 000 детей, именно поэтому Советское правительство выпустило постановление от 1942 года, где сообщалось о том, что одним из важных государственных дел является устройство детей-сирот. Из многих прифронтовых районов началась, по указанию партии и правительства, эвакуация воспитанников детских домов, детских садов и учащихся школ в глубокий тыл. Только в Красноярском крае в те военные годы было 58 детских домов.  В  Дзержинском районе были открыты  Шеломковский,  Денисовский и Дзержинский   детские дома.  В настоящее время только Дзержинский детский дом осуществляет свою деятельность уже в течение 78 лет. К концу 1945 года только для детей погибших фронтовиков было открыто 120 сиротских приютов, на государственном обеспечении находилось 69 % сирот и 31 % полусирот.

Стихи о войне и Победе, песни военных лет: «Катюша», «День Победы».  После парада мы все собрались в  нашей библиотеке, где дети узнали о солдатских письмах с фронта, о чем писали солдаты, научились складывать письмо-треугольник.  Смогли прочитать военные письма 1943 года (музейные экспонаты), а потом сами написали письма солдатам той войны, в которых благодарили за мирное небо и счастливое детство. Все написанные письма будут переданы в районный музей.

Праздничный день закончился зажжением свечей памяти.

Письмо с фронта

Сегодня наша страна отмечает 75 лет со времени окончания Великой Отечественной войны. Всё меньше и меньше людей помнят эти страшные годы. Но эхо войны не утихает, всё ещё доносятся до нас. Могилы неизвестных солдат, неразорванные снаряды, оставшиеся на полях сражений, окопы и воронки от взрывов  снарядов и бомб — это раны на земле. Это и  память ещё оставшихся в живых участников сражений. Одним из памятников войны являются солдатские письма – треугольники.

Война нарушила привычный ход  жизни, разбросала близких людей, надолго разлучила их. В этих условиях письма были единственным средством общения. Считалось, что письма из дома  повышают боевую силу солдата. Поэтому было организовано почтовое сообщение.

Какой же путь проходили письма с фронта?

Солдат бросал письмо в почтовый ящик, сделанный из подручных средств. Почтальон части ежедневно выбирал письма — треугольники и относил их на полевую почтовую станцию, все письма закладывали в мешки и отправляли на базу полевой почты. При резко возросшем объёме переписки не хватало конвертов и открыток. Да и простой бумаги на письма  не хватало, так как на фронт в первую очередь везли боеприпасы и продовольствие. Вот в такой обстановке и родился фронтовой треугольник, народ прозвал его солдатским  «секретином». Сегодня может быть не понятно, зачем отправляли военные письма -треугольники. Такая форма разрешала отказаться от конвертов и слать бесплатные письма в любые города Родины. Каждый солдат слал домой письма -треугольники. Как сложить его знали даже новички. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес, а тыльную , оставляли чистой. Всё остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше сообщить о себе родным, ведь письма ходили не часто. Поскольку время было военное, то письма могли попадать в руки к врагу. Поэтому военные  письма – треугольники  проверяли на почте (цензура). Тут как раз и становится понятно, почему они не заклеивались, а просто заворачивались особым способом. Так цензуре было легче их читать, чтобы не повредить письмо. Бывали случаи, когда бойцы могли случайно описать место своего положения, количество войск или планы дальнейших наступлений. Такая информация тщательно  зарисовывалась чёрной краской. Чтобы никто не мог её прочитать. Чтобы обойти цензуру и намекнуть  родным  о своём состоянии или месте пребывания, солдаты вкладывали в письма небольшие подсказки. Известны случаи, когда родным приходили треугольники с веточками полыни, которые намекали на горькую жизнь в полевых условиях. На проверенных письмах ставили штамп «Проверено цензурой».

О чём писали бойцы? Письма с фронта разные: короткие и длинные, сдержанные и нежные. Бойцы редко рассказывали о себе печальные подробности. Они храбрились и писали о скором завершении войны. В ответ они просили рассказать о родных, новости которые происходили дома. Часто солдаты выражали беспокойство по поводу здоровья родственников.

В городе-герое Волгограде установили мемориал   «Солдатское поле». Одним из памятников мемориала и стал солдатский треугольник. На памятнике подлинный текст письма. Написал это письмо своей дочери защитник Сталинграда майор Петраков.

Воспитатель Ипгефер Л.В.

Как много узнаем мы из книг

Прочитав рассказ К.Паустовского «Золотой линь», воспитанники 3-4 класса погрузились  в увлекательную историю – рыбалку. Узнали о том, какая рыба водится в нашей реке Усолке, как накачать резиновую лодку, какая специальная одежда есть у рыбака, научились чистить, пойманную местными рыбаками, рыбу, варить уху. Жаль, что сам процесс рыбалки пока перенесен на  более позднее время, но наши мальчишки уже ждут, когда сами смогут  зацепить червя на крючок , забросить удочку в воду и ждать, ждать, ждать. А, все началось с небольшого рассказа о рыбе и мальчишках-рыбаках.

Лекарство от сквернословия

 Под таким названием в нашей библиотеке прошло еще одно мероприятие, цель которого, формирование культуры общения, информирование воспитанников  о вреде сквернословия. В ходе мероприятия мы выяснили, что слова-паразиты окружают нас всюду: на улице, в школе, в транспорте, в других общественных местах. Обсудили возможные альтернативные варианты общения, не используя слова-паразиты, слова-ругательства. Осваивали технологию перефразирования. Как это не парадоксально в нашем обществе их используют все и мужчины, и женщины, и даже дети. Также мы затронули проблему ненормативной лексики, дети проговорили, что есть в школе ученики, которые не стесняются использовать ее в своей речи.

Далее мы познакомили детей с историей сквернословия. Воспитанники узнали, что корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Таким образом,  мат  является языком общения с демонами, нечистой силой. Интересной информацией для воспитанников явилось то, что намного позже во времена царя Алексея Михайловича Романова использовать мат на улице было невозможно,  потому что за это налагалось жестокое наказание,  вплоть до смертной казни. Детьми были предложены варианты контроля своей речи.

Из презентации дети узнали, как сквернословие влияет на здоровье человека, узнали об исследованиях некоторых ученых, которые наглядно это доказали. Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Был показан фрагмент научного фильма о  влиянии слова на формы снежинок.

Итогом мероприятия стала выставка листовок на данную тему, где дети постарались изобразить свое отношение к сквернословию.

20.04.2020г.

Библиотекари детского дома:

                                                             Е.В. Турова

                                                                                                                                         Л.В. Ипгефер

Просмотреть: Первые рассказы детей

Скоро май, а вместе с ним, главный праздник весны — 9 мая. Наш парад Победы будет посвящен всем ветеранам, а пока идут репетиции.

На кухне

Готовим кексы

Просмотреть: Программа воспитательной работы Взрослеем вместе

Финансовая грамотность детей 7-11 лет

Финансовая грамотность для школьников важна так же, как учёба. Определена сумма для воспитанника детского дома младшего школьного возраста — 50 руб, поговорите с ребёнком, на что уйдут в месяц эти деньги. Ребенок должен научиться  их распределять. Если у него это не вышло, не стоит спонсировать его, иначе ребёнок не научится на своих ошибках.

Помните, что в школьном возрасте ребёнок уже может начать зарабатывать. Это может быть раздача листовок, мытье полов. Те деньги, которые он сам заработает, принадлежат только ему. Это так называемые независимые средства. Взрослые должны быть готовы к тому, что подросток может потратить их на что угодно. Объясните рациональное расходование средств или поговорите о накоплении.

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности, особенно воспитанников детского дома?

Финансовое воспитание детей – важная часть образовательного процесса. Для этого есть несколько причин:

  • чем больше ребёнок знает о деньгах в детстве, тем меньше он будет нервничать, сталкиваясь с ними во взрослой жизни;
  • возможность комфортно жить, умея зарабатывать;
  • зная о деньгах, ребёнок сможет проявить самостоятельность;
  • вы можете обеспечить ребёнку лучшую жизнь.

В нашем детском доме уже проводится работа по формированию

финансовой грамотности детей. Совсем недавно в библиотеке учреждения появился стенд о монетах и банкнотах, об истории появления денег. Многое предстоит узнать воспитанникам о деньгах, научиться обращаться с ними и экономить, копить и тратить. Но наша задача научить, показать, рассказать и дать совет.

Вредным привычкам – нет!

В КГКУ « Дзержинский  детский дом», с целью формирования  здорового образ жизни, с воспитанниками младшего школьного возраста проведены  мероприятия направленные на профилактику вредных привычек. Дети  получили знания о  полезных и вредных привычках, о том, какое влияние  имеют вредные привычки на здоровье и моральный облик человека. Полученные знания дети успешно продемонстрировали  в своем творчестве. Был организован и проведен конкурс рисунков  и сочинений на тему «Вредным привычкам – нет!» В этих конкурсах приняли участие и педагоги детского дома, так как их здоровье – это личный пример для всех воспитанников. Победители были определены среди детей и взрослых.

 Социальный педагог

 В.И.Михайлова

Просмотреть: Режим дня младших школьников 2019-2020

Профилактика правонарушений

В конце октября сотрудники отдела полиции МВД России «Дзержинский»  провели с воспитанниками детского дома профилактическую беседу.  Речь шла о самовольных уходах, о последствиях присвоения чужого имущества и хулиганства, о мерах безопасного поведения с животными и незнакомыми людьми. В конце беседы детям были вручены информационные плакаты, которые разместили в  «уголках безопасности».  Кроме того, для воспитанников была проведена   экскурсия  по изолятору временного содержания.

«Будущее зависит от тебя»

Под таким девизом прошли краевые соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов 20 апреля 2019 года. Самыми юными были спортсмены команды «Дзержинец» (юноши 2007-2010 г.рождения). Команда не стала победителем, но каждый из участников приобрел опыт игры в команде, посмотрел на игру лучших футболистов, сделал вывод, что нужно больше тренироваться. На следующий год ребята планируют приехать снова и уже победить!

Осторожно! Клещи!

В рамках воспитательной работы дети младшего школьного возраста изучают раздел «Безопасность». Одна из тем очень актуальна в весенний период. Клещ — маленькое и очень опасное насекомое. Во время воспитательного часа дети узнали, как можно обнаружить насекомых в траве используя при этом кусок белой ткани. Воспитатель на наглядном материале продемонстрировала, как выглядит впившийся клещ, на практике отработали способы удаления и обработки места укуса. Узнали, как нужно одеться перед выходом в лес и что делать по возвращению. Для детей других групп изготовили информационные буклеты. Предупрежден, значит вооружен.

10 секретов дружбы

С возрастом человек начинает больше ценить дружбу и понимать, что по-настоящему верные и близкие люди — это большая редкость, их нужно оберегать и ими дорожить. Все мы хотим иметь верных друзей, но помимо этого, в первую очередь, необходимо самому научиться дружить. Как это сделать, как строить дружеские отношения, чтобы они были крепкими и здоровыми? В детском доме были проведены коллективные игры «10 секретов крепкой дружбы». Детям предлагались игровые ситуации, которые позволяли проявить и выразить свои мысли, договориться, услышать, обсудить. Для воспитанников был проведен мастер-класс, на котором они научились упаковывать разными способами подарки для друга, и преподнося, сопровождать действия речью. Учиться дружить – это ежедневная работа над собой, а мы должны помочь в этом не простом деле.
Педагог-психолог
Пятова Н.Ю.

Готовим с детьми без страхов и отговорок

Дети воспринимают мир как нечто потрясающее и волшебное. А что может так отражать волшебство, как ни кулинария: берутся разные продукты, смешиваются, варятся-парятся и получается что-то абсолютно новое — красивое и вкусное блюдо. Кулинария предоставляет практически неограниченное пространство для реализации творческого потенциала, который требует внимания с самого детства. Вот и нашим мальчишкам, живущим в группе «Непоседы», очень нравится творить волшебство, которое происходит при приготовлении того или иного блюда! Они с удовольствием чистят картошку, для того, чтобы потом приготовить из нее картофель жареный или картофельное пюре, картофельные оладьи и «ленивые» пирожки. А сколько всевозможных салатов можно приготовить из овощей! Перед приготовлением того или другого блюда, мы с нашими
мальчишками знакомимся с различными рецептами, которые подбираем в кулинарных книгах, на кулинарных сайтах, смотрим различные мастер-классы в интернете. Сколько восторга вызывает у детей приготовление различных десертов. Оказывается можно просто и совсем недорого сделать блюдо, которое называется таким загадочным словом – «фондю», а на самом деле — это фрукты в шоколаде. Приготовление торта на день рождения друзьям своими руками – разве это не волшебство? А еще и приятный, сладкий сюрприз! Работая с детьми на кухне, педагоги группы пополняют их
словарный запас в тематических областях (кухонная утварь, продукты питания). Мы, также, учим их самостоятельности и независимости, учим их экономить. Не только продукты, но и деньги, и время. Стараемся научить выбирать нужные, оптимальные для рецепта и для экономного бюджета ингредиенты. Умение приготовить вкусную пищу – это не только способность, которой необходимо владеть любому человеку, но еще и очень интересное и полезное хобби. Занятие кулинарией — это увлекательный, интересный и полезный процесс для детей. Во-первых, у воспитанников детского дома формируются навыки приготовления пищи и получают удовольствие от интересных и творческих заданий. Во-вторых, каждый вносит свою лепту в приготовление еды. В-третьих, совместная кулинария объединяет коллектив группы, а также способствует хорошему настроению и отличному аппетиту.
Воспитатель группы
«Непоседы»
Баскакова Ирина Александровна.

10 секретов крепкой дружбы.

С возрастом человек начинает больше ценить дружбу и понимать, что по-настоящему верные и близкие люди — это большая редкость, их нужно оберегать и ими дорожить. Все мы хотим иметь верных друзей, но помимо этого, в первую очередь, необходимо самому научиться дружить. Как это сделать, как строить дружеские отношения, чтобы они были крепкими и здоровыми? В детском доме были проведены коллективные игры «10 секретов крепкой дружбы». Детям предлагались игровые ситуации, которые позволяли проявить и выразить свои мысли, договориться, услышать, обсудить. Для воспитанников был проведен мастер-класс, на котором они научились упаковывать разными способами подарки для друга, и преподнося, сопровождать действия речью. Учиться дружить – это ежедневная работа над собой, а мы должны помочь в этом не простом деле.

Педагог-психолог
Пятова Н.Ю.

Игры в темноте

Часто дети бояться оставаться одни, особенно их страшит темнота. Воспитатель Самородова Н.В. организовала с детьми игры в темноте и показала, как можно интересно организовать свое свободное время, когда наступает ночь. Свое лазерное шоу, поиск вещей с фонариками, театр теней, веселые истории в палатке, ночной боулинг и много других интересных затей.

Практическая работа по изготовлению подставки для чистки обуви и ящика для инструментов

Просмотреть:  Военная подготовка
Скачать: Режим дня школьников
Скачать: План межведомственного взаимодействия
Скачать: план работы Клуба семейного общения

Праздник Покрова в клубе семейного общения

В праздник Покрова была организованна семейная прогулка по осеннему лесу. Детям семей А., М., Х., Б. рассказывалось о том, какие народные традиции в этот день отмечались и что, именно в этот день, встречаются Осень и Зима. Название праздника связывали с первым инеем, который покрывал землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадает с окончанием полевых работ, уборкой урожая в огородах и серьезной подготовкой к зиме всего дома и хозяйства. К наступлению холодов и ожиданию долгой зимы готовилась вся семья. В этом участвовали и наши семьи. Дети собирали сухие ветки, шишки в лесу, плоды деревьев (рябины, калины) для топки печей. Считалось, что если сжечь это в печи, то на следующий год будет хороший урожай. По легенде, в этот день Домовой спать укладывается и в связи с этим необходимо «запекать углы». Девочки напекли «блинцы», которые разнесли по углам комнаты , как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен.
Примерно с этих дней начинали в избах работать пряхи и ткачихи.
Девочкам было предложено организовать семейные вечерние посиделки, где можно заняться рукодельем: вышивать, вязать крючком, шить, а так же петь, рассказывать различные истории, пить чай.

Педагог-психолог
Пятова Н.Ю.

Комментирование запрещено