Осторожно, гололёд!

Тема: «Осторожно, гололёд!».

Воспитательный час.

Задачи: познакомить с правилами безопасного поведения в гололёд, обеспечить знание основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда

Способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека

Формировать навыки поведения во время гололёда

Формировать у детей ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: ноутбук, журналы , лейкопластырь, ножницы, альбом, обувь детей.

Используемые методы и приёмы: презентация, рассказ, беседа, коллективная работа, практическая деятельность.

Структура занятия:

Основная часть.

  1. Рассказ-беседа ( презентация 1 слайд).

(рассматриваем картинки дети и бабушка на скользкой дороге падают)

— Как вы думаете почему, почему все упали?

— Какое время года сейчас?

— Я вам хочу рассказать, откуда взялась скользкая дорога.  И как нужно себя на ней вести.

— На улице зима, холодно, много снега. Но, бывает станет немного теплей, снег подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом и называется это гололёд. Ходить по гололёду не безопасно. Почему?

  1. Травмы ( 2 слайд картинки с изображением ушиба, перелома).

— Почему по гололёду ходить опасно? ( можно получить травму : ушиб, перелом).

— Что нужно сделать, если произошла травма?

— Если травма небольшая, например ,ушиб, как можно полечить?

( берём вату как будто это снег, заворачиваем в пакет, затем в марлю и прикладываем к больному месту, так же можно приложить лёд, но недолго, бутылку с холодной водой).

— А если травма серьёзная, например перелом тогда, что нужно сделать? (вызвать скорую)

— По какому номеру?

  1. Меры предосторожности (3 слайд).

— Чтобы не случилось травм, как нужно себя вести на скользкой дороге?

— Какие правила нужно соблюдать?

— Как нужно ходить?

1.- не бегать, идти осторожно, не спеша

2.- не держать руки в карманах

3.- если кто-то упал помочь подняться, звать на помощь взрослого

4.- носить удобную обувь на нескользкой подошве

— А если подошва скользкая, тогда, что делать? Самое простое – это приклеить к чистой и сухой подошве лейкопластырь.

— Сейчас вы покажите, как это сделать. Лейкопластырь можно приклеить лесенкой, а можно ёлочкой. Сапоги обезопасили, а что делать с (дорогами) дорожками, чтобы машины не скользили? (посыпать песком)

— Для водителей существуют предупреждающие знаки.

4 . Предупреждающие знаки ( 4 слайд).

(показ знаков)

  1. Практическая работа.

— А как мы можем предупредить детей и взрослых из д/дома, что на улице гололёд? (пройти по группам)

(ответы детей)

— Давайте сделаем свой предупреждающий знак.

— Какие осадки выпадают зимой? (снег)

— Рафик и Саша находят в журнале и вырезают снежинки.

— Когда замерзает подтаявший снег? (когда мороз).

— Дима вырезает д. мороза. ( из журнала)

— Что может произойти, если на дороге гололёд? (можно упасть).

— Даниил вырезает падающего снеговика.

(дети из журнала вырезают д. мороза, снежинки снеговика падающего и наклеивают на знак).

— Давайте приклеим вырезанные картинки (получаем знак –картинка).

— Решаем, где установим знак.

  1. 6. Рефлексия.

— Что нового узнали?

— Что больше всего понравилось, запомнилось?

Комментирование запрещено