Тема: «Осторожно, гололёд!».
Воспитательный час.
Задачи: познакомить с правилами безопасного поведения в гололёд, обеспечить знание основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда
Способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека
Формировать навыки поведения во время гололёда
Формировать у детей ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: ноутбук, журналы , лейкопластырь, ножницы, альбом, обувь детей.
Используемые методы и приёмы: презентация, рассказ, беседа, коллективная работа, практическая деятельность.
Структура занятия:
Основная часть.
- Рассказ-беседа ( презентация 1 слайд).
(рассматриваем картинки дети и бабушка на скользкой дороге падают)
— Как вы думаете почему, почему все упали?
— Какое время года сейчас?
— Я вам хочу рассказать, откуда взялась скользкая дорога. И как нужно себя на ней вести.
— На улице зима, холодно, много снега. Но, бывает станет немного теплей, снег подтает, а на следующий день опять мороз. И дорога покрывается тонким льдом и называется это гололёд. Ходить по гололёду не безопасно. Почему?
- Травмы ( 2 слайд картинки с изображением ушиба, перелома).
— Почему по гололёду ходить опасно? ( можно получить травму : ушиб, перелом).
— Что нужно сделать, если произошла травма?
— Если травма небольшая, например ,ушиб, как можно полечить?
( берём вату как будто это снег, заворачиваем в пакет, затем в марлю и прикладываем к больному месту, так же можно приложить лёд, но недолго, бутылку с холодной водой).
— А если травма серьёзная, например перелом тогда, что нужно сделать? (вызвать скорую)
— По какому номеру?
- Меры предосторожности (3 слайд).
— Чтобы не случилось травм, как нужно себя вести на скользкой дороге?
— Какие правила нужно соблюдать?
— Как нужно ходить?
1.- не бегать, идти осторожно, не спеша
2.- не держать руки в карманах
3.- если кто-то упал помочь подняться, звать на помощь взрослого
4.- носить удобную обувь на нескользкой подошве
— А если подошва скользкая, тогда, что делать? Самое простое – это приклеить к чистой и сухой подошве лейкопластырь.
— Сейчас вы покажите, как это сделать. Лейкопластырь можно приклеить лесенкой, а можно ёлочкой. Сапоги обезопасили, а что делать с (дорогами) дорожками, чтобы машины не скользили? (посыпать песком)
— Для водителей существуют предупреждающие знаки.
4 . Предупреждающие знаки ( 4 слайд).
(показ знаков)
- Практическая работа.
— А как мы можем предупредить детей и взрослых из д/дома, что на улице гололёд? (пройти по группам)
(ответы детей)
— Давайте сделаем свой предупреждающий знак.
— Какие осадки выпадают зимой? (снег)
— Рафик и Саша находят в журнале и вырезают снежинки.
— Когда замерзает подтаявший снег? (когда мороз).
— Дима вырезает д. мороза. ( из журнала)
— Что может произойти, если на дороге гололёд? (можно упасть).
— Даниил вырезает падающего снеговика.
(дети из журнала вырезают д. мороза, снежинки снеговика падающего и наклеивают на знак).
— Давайте приклеим вырезанные картинки (получаем знак –картинка).
— Решаем, где установим знак.
- 6. Рефлексия.
— Что нового узнали?
— Что больше всего понравилось, запомнилось?