Квест-игра к Международному Дню дружбы

Для  детей 7-12 лет

 Разработали: воспитатель И.А.Баскакова и волонтеры детского дома

Цель:

Обогащение  знаний детей о понятиях «дружб», «друг»  посредством квест-игры.

 Задачи:

  1. Учить выделять положительные характеристики людей
  2. Создать условия для обсуждения проблемной ситуации и высказывания своей позиции по ее решению
  3. Сформулировать правила дружбы на примере правил Сухомлинского и отобразить в рисунке или тексте.
  4. Познакомить со словом «порядочность», обсудить его значение.
  5. Организовать занятость детей.

 Оборудование, оформление:  конверты с заданиями по станциям; распечатанные подсказки;  Книга — папка с кольцами, с чистыми листами в ней, карандаши, фломастеры;  слова (на отдельных листах) из  пословицы «Старый друг   лучше новых двух»;   фонограмма песни «Верные друзья»  Шаинского.

 Ход квест-игры

    — Здравствуйте, ребята! Вы знаете, сегодня необычный праздник! Кто-нибудь из вас знает какой? Ответы детей.

— Сегодня, 30 июля отмечается Международный день дружбы! Его отмечают все: каждый отдельный человек и целые государства. Этот праздник появился в нашем календаре совсем недавно, а именно в 2011г. В этот день во всем мире проходят разнообразные мероприятия, посвященные дружбе и дружественным отношениям между людьми.

Сегодня  мы предлагаем пройти вам  квест «По тропинкам дружбы». Все ли знаете о дружбе и умеете ли дружить?   Если вы будете вместе выполнять задания, помогать друг другу, значит, без труда  пройдете весь путь, где вас ждет сюрприз.

Вы готовы? Тогда, в путь!

              1-ая  подсказка  от меня, а дальше сами.

«Чудо-ящик — в нем окно,  В том окошечке — кино» (Телевизор) 

  ( Рядом с телевизором  конверт с заданием, выполнив, читают следующую подсказку, и движутся дальше)

 1 станция «Загадочная»

— На данной станции вам, ребята, предлагаются загадки, которые вы должны отгадать.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный … (Друг)

 

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее … (Дружба)

 

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы … (Подружки)

 

Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)

Оно бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

С ним много общего, у вас одни причуды.

На вас двоих дивиться очень любо.

Вы — не разлей вода,

Потому что настоящие …(Друзья)

 

Ни на конфету, ни на игрушку,

Ни на живую настоящую зверушку,

Ты никогда его не променяешь,

ведь лучше всех с ним время коротаешь…(С другом)

 

с первым заданием справились. Молодцы!

Открываем  вторую подсказку.

2-ая подсказка где находится задание:

Есть  в комнате портрет во всём на вас похожий

Засмейтесь – и в ответ он засмеётся тоже  (зеркало)

 2 станция «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите слова-прилагательные на каждую букву , которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.

ДРУЖБА
Д  —  дружные, добрые, доброжелательные
Р —   разумные, радостные, родные, разные
У –  умные, умелые, увлеченные, уверенные
Ж —  жизнерадостные , живые
Б –  бодрые, боевые
А –  активные, артистичные, аккуратные

 Ищем направление нашего движения

  3-я подсказка:

Вспомни Алфавит.

Буквы по порядку:

16   12   15   16         (окно)

3 станция «Реши проблему».

Ребята, вам нужно решить проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.
Нравственные ситуации:
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.
Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют ее.

 Открываем  следующую подсказку.

  4-ая подсказка:

«Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно?» (диван)

4 станция «Сказочная»

— Ребята, в сказках и мультфильмах тоже есть примеры, когда герои дружат и помогают друг другу. Предлагаю вам отгадать друзей. Я буду называть (или показывать картинки) вам сказочных героев, а вы называйте мне его друга. Готовы?

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

Лунтик и ……….(Кузя)

Котёнок по имени Гав и ……….(Щенок)

— Молодцы, ребята, дружно справились с заданием,  знаете сказочных героев и их друзей!

Идем дальше! И открываем следующую подсказку!

 5-ая подсказка:

Нет – она не пианино, только клавиш в ней – не счесть,

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть

Очень тонкая натура

Имя ей — ….. (клавиатура) под ней следующее задание

5 станция  «Правила дружбы»

Смотрите, какая-то книга. Давайте прочитаем ее название.

 «Правила дружбы».

Педагог удивляется, почему некоторые  страницы в книге чистые.

А на некоторых что-то написано. Давайте прочитаем.

-Это  правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.
«Правила дружбы» Сухомлинского
— Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.
— Не обманывай друга ни в чём.
— Будь с ним честен.
— Не обзывай и не унижай своего друга.
— Останови друга, если он делает что-то плохое.
— Умей признать свои ошибки и помириться с другом
Вместе ребята решают нарисовать (написать) свои правила дружбы. Разбившись на пары, ребята обсуждают, потом рисуют(пишут) на листах правила дружбы. После чего листы с правилами складываются в книгу.

— Ребята, вы восстановили Книгу правил, можно отправляться дальше.

И мы открываем следующую подсказку.

6-ая подсказка:

У него спина

большая.

И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать…(Стол)

6 станция  «Составь пословицу».

Для вас  подготовлено следующее задание.

Собери и объясни пословицу:

«СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ»,

— Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков.

Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

(ответы детей)
— Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

А сейчас  следующая,  последняя  подсказка:

7-ая подсказка:

Я из дома на порог  —
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же оказался  я?  (Балкон)

На балконе дети находят МОРОЖЕНОЕ (или другой сладкий приз)

 И я предлагаю вам вспомнить песню о друге.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

 

Мы поссоримся — и помиримся,

Не разлей водой — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

 

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

Материалы для проведения квест-игры.

«Чудо-ящик — в нем окно,

В том окошечке — кино»

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …

 

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее …

 

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы …

 

Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?

Оно бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это?

С ним много общего, у вас одни причуды.

На вас двоих дивиться очень любо.

Вы — не разлей вода,

Потому что настоящие …

 

Ни на конфету, ни на игрушку,

Ни на живую настоящую зверушку,

Ты никогда его не променяешь,

ведь лучше всех с ним время коротаешь…

  

Есть  в комнате портрет

во всём на вас похожий,

Засмейтесь – и в ответ

он засмеётся тоже.

 

 Д  —
Р —
У – 

Ж

Б –
А –
 

  Вспомни Алфавит.

Буквы по порядку:

16   12   15   16

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

 

«Как на нём легко сидится,
И приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что ещё для счастья нужно?»

Крокодил Гена и…..

Смешной мишка Вини Пух и …

Смешные бурундучки: Чип и …

Винтик и …

Добрая Белоснежка и …..

Малыш и …

Непоседливый Буратино и …

Хитрая лиса Алиса и …

Лунтик и ……….

Котёнок по имени Гав и ……….

 

Нет – она не пианино, только клавиш в ней – не           счесть,

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть

Очень тонкая натура

Имя ей — …..

 

У него спина

большая.                                                                        И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать…

СТАРЫЙ  ДРУГ  ЛУЧШЕ НОВЫХ  ДВУХ

Я из дома на порог  —
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же оказался  я?

Комментирование запрещено